... глава.
Да, это не игра в карты, это проза. Писал давно, но о ней молчал. Сейчас стал писать активнее, так что выкладываю заходную главу. Да, целую главу. Но не более. Остальное есть СамИздате. Там и читайте)) Ссылку тоже оставлю)
Собственно:
Глава 1
Вечером Сайрес был ещё загадочнее, чем утром или днём. Тихие улочки портового города, пристанища бандитов и торговцев живым товаром были глухи, и туман начал оплетать своей паутиной верхушки домов. Кругом стояла тишина, изредка прерываемая шумом прибоя и криком пьянчуг в тавернах. Все жили своей жизнью. Изредка казалось, что город и люди в нём сами по себе, ведь несмотря на многочисленность населения и шумные компании, улочки были тихими и практически не видели бурной жизни. Разве что иногда, как сегодня, можно было услышать отголоски празднества, проводимого на рыночной площади города.
В центре Сайреса праздновали очередную победу над войсками регентства Западного Диральса. Наёмники стали намного хитрее и сильнее. Теперь они не только выполняли заказы на тихие убийства, но и нападали сами, диктуя свои условия. К тому же, большинство наёмников объединились в своеобразный отряд и назвали себя "Вольные охотники за смертью".
И жили большинство Вольных охотников здесь, в Сайресе - городе, который сам был похож на большого живого наёмника, готового выхватить меч и с боевым кличем понестись в атаку не на жизнь, а на смерть.
Однако в Диральсе остались наёмники-одиночки, которые время от времени выполняли свою работу, а потом уходили в тень, и, искусно заметая следы, растворялись в толпе. Таких было не так уж много, но среди них были искусные убийцы, которых боялись даже собратья по оружию.
Эти наёмники были против Вольных охотников, считая, что те предали дело наёмных убийц, отреклись и теперь ничем не лучше алчных властителей регионов со своими армиями. Они не выступали активно, но зачастую в каком-нибудь трактире можно было услышать слухи о том, что кто-то из Вольных охотников погиб от руки наёмника, и потоки возмущений. В Сайресе случаев подобных убийств не было, но это не значило, что их не будет. Дерзкое и наглое поведение Вольных охотников вызывало негодование, и надо было что-то делать.
Поэтому в одном из трактиров в западной части бедного района Сайреса решили собраться некоторые из одиночек. Посиделки были обычным делом, ведь каждый хотел похвастаться выполненными заказами и осмеять другого. Однако сейчас сюда приходили те, кто хотел восстановить ужасное имя наёмников, тихих убийц, скользящих в ночи на крыльях тьмы и убивающих с порывом ветра.
ПРОДОЛЖЕНИЕ И вот, в час ночи или позже, когда гул со стороны городской площади становился всё тише, в таверну зашли пятеро наёмников. Их лица скрывались под капюшонами, и они больше напоминали те самые тени, с которыми их зачастую сравнивали.
Как только эти пятеро опустились на скамьи, владелец таверны, в прошлом тоже наёмник, закрыл дверь на засов, опустил ставни и приглушил свет. В помещении воцарилась полутьма, слегка освещаемая двумя или тремя свечами, стоявшими на дальнем столике около глухой стены и на прилавке в центре.
- Какие вести принесли нам? - обратился владелец таверны к только что вошедшим.
- Весьма плохие, Ошор, - отозвался голос из угла. - Вольные охотники набирают мощь. Вчера, как вам всем прекрасно известно, они захватили караван, охраняемый сотней отборных всадников Великого Регента. Кроме того, среди клинков появились слухи, что этим отродьям и предателям семьи наёмников кто-то помогает.
- И кто это может быть? В Диральсе много властных особ, готовых расстаться с крупной суммой монет. Но кто согласится играть с огнём, опаснее которого нет? - владелец прошёлся по таверне, выискивая ответ, который не заставил себя ждать.
- Видимо, тот, у кого есть серьёзные цели и способ контролировать наёмников.
Услышав последнюю фразу, все обернулись в сторону стола, стоявшего около закрытых дверей. Полумрак не давал возможности разглядеть говорящего, лишь его очертания.
За столом сидела фигура в чёрном кожаном плаще, на поясе которого красовались ножны с клинками. За спиной у неё был лук и колчан со стрелами. Обычный облик наёмника. Однако что-то в этой фигуре было не так.
- Ты.... - Ошор подошёл ближе к сидящему человеку и уже было потянулся к своему клинку, висевшему на поясе. - Как ты посмела...
- Ошор, остынь. Раз она здесь, значит всё действительно плохо или кажется таковым.
- Да, расцвет наёмников как людей вольных и искусных прошёл. - Девушка тяжело вздохнула, вертя в руке наполовину пустой кубок. - Сейчас всем правит банда, которая появилась в результате нашей же оплошности, и её надо поставить на место. При том, смею заметить, банда эта - не ровня нам.
- Откуда такие известия?
Ошор уселся напротив девушки и попытался заглянуть ей в глаза, но ничего не вышло. Девушка даже не обратила на это внимания. Она размышляла о чём-то своём, обдумывая, как ответить, чтобы правда не била в глаза тем, кто собрался в таверне.
- Ты должен меня знать и уж точно должен знать мои принципы: если меня находят ради заказа и он стоит немалых санов, то я берусь за него, и меня мало волнует, кем является тот, кого надо убить. Вот и попался мне один наёмник...
- Не продолжай... - мужчина махнул рукой, скривив недовольную мину. Ему не нравилась девушка, и он был раздражён тем, что она ведёт себя слишком по-свойски. - Мне не нравится, что в моей таверне сидит та, которая убивает своих братьев по оружию.
- Изволь, я уйду, но только если ты действительно считаешь, что эта банда тебе братья по оружию. Да, мы вольные странники, и с этим так же бесполезно спорить, как пытаться голыми руками успокоить разозлившегося дракона, но эта компания перешла все границы. Согласись, как бы я не была тебе неприятна и не мозолила глаза, я права. - Девушка встала, окинула тёмное помещение быстрым взглядом и неспеша направилась к двери. - Если вдруг надумаешь что дельное, ты знаешь, где меня найти. А сейчас прощайте, и будьте здоровы.
Резко распахнув дверь, девушка бросилась к ближайшему углу, ведущему в один из многих закоулков великой паутины Сайреса. Вскоре она, уцепившись за балку и подтянувшись, забралась на крыши и продолжила свой путь. Ходить по земле сейчас было опасно, а рисковать попусту не имело никакого смысла, тем более зная, что есть те, кто ждут твоей оплошности каждую минуту и жаждут тотчас ей воспользоваться.
Моросил мелкий дождь, постепенно размывая дороги, соединяющие Сайрес с остальными городами. Сейчас здесь застревали не только караваны торговцев, но и войска, что было некстати. Надо было как можно быстрее атаковать или хотя бы осадить город, а потом заставить наёмников, не примкнувших к "Вольным охотникам", сложить оружие и сдаться. Надо было сломать их дух и не дать подняться мощной силе, которая пока дремлет, как дремлет дракон перед охотой.
- Кто появился в городе недавно? - высокий мужчина преклонных лет стоял на уступе скалы, созерцая в магическом шаре окраины Сайреса. - Уж слишком спокойным кажется город, а это может говорить о том, что кто-то затаился и не желает показываться.
- Вряд ли, Великий. Там тихо, как на кладбище. Впрочем, именно им город скоро станет, если не приклонит свою голову пред нами.
- Они не знают, кто командует. Мы в тени, Эрих, и это нам на руку. Сейчас пусть всю грязную работу, не без нашей помощи, сделают эти самозванцы "Вольные охотники", которые без нашей поддержки и гроша ломанного не стоят. - Уголки губ у старца поползли вверх наподобие дьявольской усмешки. - Видел бы ты, как эти фанатики побежали к нам, когда мы показали им мешочек золотых. Они готовы сделать всё, что будет приказано, и сделают это, не щадя своих жизней. Главное, чтобы ничто не помешало нашим планам.
Договорив, мужчина вскочил на коня и поскакал прочь. Ему надо было обдумать все действия, поскольку ни один план не бывает идеален. Этот, хоть и великолепен, может сорваться, что даст фору противнику и как минимум уложит половину фанатиков. А без них делу конец.
На секунду обернувшись, некромант потянул за поводья. Остановившись, он слез с коня и снова посмотрел на туман, клубившийся в низине около города. Он был сизый и густой и издали походил на облака.
"Скоро этот город и многие, кто не покорились, падут... А затем мы начнём войну..."
Ухмыляясь, некромант прошёлся вдоль уступа, затем, оглядев туманный Сайрес, вскочил на коня и медленной рысью направился в сторону леса. © Shanait